Уже не первый день в Одинцове идет торговля бензопилами прямо с рук, не сходя, как говорится, с тротуара.
Насколько она успешна, сказать трудно. Скорее всего, сбыт непонятной в смысле происхождения и качества продукции не вызывает у горожан ажиотажного спроса. Но, тем не менее, смуглые парни предлагают всем без разбору — мужчинам, подросткам, женщинам с детьми — «за полцены, с гарантией и чеком» бензопилы неизвестно чьего производства.

Для нормального бизнеса это выглядит по меньшей мере странно, поскольку спрос на такие механизмы ограничен, а доступных предложений в торговле пруд пруди. Поэтому и закрадывается предположение, что подобным образом реализуется то ли не совсем законно конфискованная, то ли и вовсе ворованная продукция. Но, в любом случае, стоит отметить, что «работают» продавцы ничуть не таясь, даже были замечены в непосредственной близости от районной администрации.
Схожую ситуацию демпинговой торговли довелось наблюдать пару лет назад. Тогда в наш пятый микрорайон в одночасье понаехали машины с молодыми парнями среднеазиатской наружности, из багажников которых были извлечены десятки коробок с комплектами бытовых электроинструментов. Минут пятнадцать они что-то обсуждали под раскидистой ветлой недалеко от «Макдональдса», потом к ним подъехал… милицейский «уазик» — не знаю уж, проверяли или инструктировали, но говорил милиционер недолго и не выходя из машины.


Сначала я подумал, что милиционеры где-то наловили гастарбайтеров и «озадачили» для нужного дела. Но поскольку азиаты все приехали на машинах, то вряд ли это были случайные землекопы.
После этого вся эта орава разбрелась по микрорайону. Мне в тот день трижды в разных местах и в разное время предлагали комплект из дрели, «болгарки» и перфоратора сначала за 1,5 тысячи рублей, потом цена упала ниже тысячи, а в конце дня один из «последних могикан» отдавал за… 100 рублей (!).
Это за три электрических инструмента в пластмассовом чемоданчике, тогда как сам чемоданчик без инструмента должен стоить гораздо больше. От товара уже явно хотели просто избавиться в конце дня.
Бытовые инструменты мне всегда нужны — люблю мастерить, но это «добро» я не купил и за ничтожные сто рублей.
Не только потому, что помню классическое: «Бойся данайцев, дары приносящих» или «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!», а в первую очередь потому, что прекрасно понимаю, что такие падающие до неприличия «расценки» могут быть только на ворованные или полученные иным неблаговидным способом товары. А мне ворованного — даром не надо!
Хочется задать риторический вопрос: а видят ли подобных торговцев служители закона? И если видят, то каким образом реагируют?
В. Белко
|