Аккуратные простенькие софиты, сделанные своими руками из больших консервных банок, почти отсутствующие декорации и минимум реквизита, зальчик на менее чем полсотни мест, из которых ни одного пустующего — это признак в лучшем смысле домашнего театра, каковым, наверно, и является Одинцовский Любительский Театр при Баковском городском доме культуры. Но домашний по внешним признакам, театр на хорошем профессиональном уровне играет серьезные пьесы и вызывает в зрителях массу впечатлений и переживаний, что, собственно, и требуется от настоящего театра, и характеризует его.
В субботу в Баковском клубе публике был представлен спектакль «Человек, который платит» по пьесе Ива Жамиака «Месье Амилькар». И минимальные декорации небольшого зала не только не стали недостатком представления, а наоборот — помогли зрителям сосредоточиться на главном — душевных переживаниях героев, которые вынуждены играть роли любящих членов семьи и закадычных друзей по прихоти центральной фигуры пьесы — Александра Амилькара — того самого «человека, который платит» за эту игру каждому из нанятых им случайных людей.

Александр Амилькар и художник Леон обсуждают контракт.

«Дочь» Вирджиния.

Рокер Поло, Вирджиния, Леон и Александр Амилькар.
Гонорар, предложенный Амилькаром участникам этого «семейного спектакля», вынуждает каждого из них более или менее убедительно для него играть, в соответствии с контрактом, роли жены, дочери, друга. Но спустя некоторое время у одних чувства «по контракту» сменяются реальными, художник Леон, «друг понарошку», действительно становится другом, но не желает более играть по оговоренным правилам и уезжает в Южную Америку.

Рокер Поло ради любви к Вирджинии, в угоду её родителям, даже поменял свой внешний облик.

Поло и Амилькар находят общий язык в любви к мотоциклам.
Все эти коллизии провоцируют Александра Амилькара, как выяснилось по ходу пьесы — талантливого бухгалтера, признаться своему работодателю в том, что ради осуществления собственного навязчивого плана им были похищены немалые хозяйские деньги.

Александр, его «жена» Элеонора и ее мама Малия, несостоявшаяся «теща».
У главного героя, затеявшего всю эту игру лишь с одной целью — потешить уязвлённое реальной супружеской изменой самолюбие, перспектива невесёлая: идти за растрату в тюрьму. И уж наверняка остаться в одиночестве, ведь наигранной любви и дружбы больше не на что покупать, да и всё меньше желающих плясать под его дудку.

Александр Амилькар и его «жена» Элеонора.

Между Александром и Элеонорой возникают неподдельные чувства.
Вот тут и проявляются настоящие человеческие качества и чувства вчерашних «актёров», которые не только сочувствуют незадачливому «режиссёру», но и стараются разделить с ним его проблемы. И благодаря этому и у героев пьесы, и у зрителей, невзирая на недосказанность сюжета, осталась надежда на благополучное разрешение трудных вопросов. Тем более, что несостоявшаяся «тёща» господина Амилькара, которая в итоге вполне может ею стать, как-то заговаривала о наследстве для своей дочери…


Оскорблённая в лучших чувствах «тёща» Малия покидает дом Амилькара.
Длившийся более двух часов спектакль всё время держал зрителей в эмоциональном напряжении, которое в конце вылилось в продолжительные благодарные аплодисменты, цветы для артистов и обсуждение спектакля с героями вечера непосредственно в зале.


Что тут говорить: очевидно, что театр на Баковке для зрителя родной, близкий, домашний — в лучшем смысле этого слова.
Владимир Белко
Действующие лица и исполнители:
А л е к с а н д р А м и л ь к а р — Алексей Цымбал
Э л е о н о р а — Светлана Лапшина
В и р д ж и н и я — Анастасия Головань
Л е о н — Андрей Переславцев
П о л о — Григорий Янин
М а л и я — Галина Соловей
Постановка Андрея Переславцева
Сайт Одинцовского Любительского Театра: http://odinteatr.3dn.ru
|